Байкал. Часть вторая. Съемка.

Любовь, красные носы и закат

В первой части я рассказала, что Катя Карпенко была нашим индикатором счастья, она работала безошибочно! Сейчас вы поймете, почему. 
Первый съемочный день, вершина горы, солнце слепит, мы одержимо бегаем с фотоаппаратами и через каждые два кадра кричим, «Боже! Это невероятно!». Наши модели Влад и Яна обнимаются и смеются. Момент абсолютного восторга. 

Я повернула голову и увидела рядом Катю, она уткнулась носом в кулачок и тихонько всхлипывала, «Это все не случайно, - сказала она, - из всех пар мы выбрали именно Влада и Яну. И сейчас я смотрю на них и понимаю, что на этом месте не мог быть никто другой - это судьба!». 
Мы загадочно переглянусь. Каждый знал секрет, который Влад уже неделю тревожно носит в маленькой зеленой коробочке - кольцо. 
«Катя, тсссс, Яна услышит!». Катя вытерла слезы перчаткой и прикусила губу. 

Эта мысль не покидала меня с первой минуты, как я увидела нашу пару на вокзале,
«Он сделает ей предложение. Он сделает ей предложение. Он сделает ей предложение. Он сделает ей предложение. Он сделает ей предложение. Он сделает ей предложение.» 
План был такой: в первый съемочный день мы создаем некий приквел к нашей основной Байкальской съемке. Лав-стори в горах, где ребята гуляют, обнимаются и веселятся. А в финале, на вершине горы Влад делает Яне настоящее предложение. 

Кодовым словом для поиска места на финальную сцену стала фраза «Здесь бы неплохо смотрелись Анины сиськи». 
Какой чуши мы только ни несли за эту поездку! К тому же, через пару дней я действительно была моделью для второй Байкальской съемки - так что фраза «Здесь бы неплохо смотрелись Анины сиськи» звучала вполне уместно. 

День выдался удачным! Солнышко пригревало, и ребята не успевали сильно замерзнуть. Но перерывы на «погреться» мы не исключили - это растянуло съемку на солнечный день, и финальная сцена выпадала ровно на закат.

Ребята греются в машине, мы с Олей решительным шагом идем в сторону выбранного места. Подробно простаиваем кто где стоит и что снимает. Судорожно настраиваем камеры. Боремся с трясущимися то ли от холода, то ли от волнения пальцами - мы готовы. 
Руки не слушаются, и я не могу позвонить Кате - пора звать ребят. Жму на кнопку телефона и нервно повторяю, «Siri, позвонить Кате Карпенко, по-зво-нить Кате Карпенко!». И вот они идут. 

На закате Яна рассказывает что-то о Байкале и о том, как волшебно, что они здесь оказались. Влад обнимает ее и говорит, «Как же прекрасно, что мы здесь вместе». 
Град мурашек по спине.
Он встает перед ней на одно колено и достает из кармана коробочку. Яна всхлипывает, закрывает лицо руками и повторяет «Ущипните меня! Ущипните меня!».
Я снимала и кусала губы - ты-то не реви! В какой-то момент я повернула голову и увидела, как наши девочки стоят вряд и дружно вытирают слезы. 
Она сказала «Да»! Сказка. 

Мы не выдыхали всю дорогу домой, Яна постоянно поправляла колечко и утыкалась во Влада. 
Еще весь вечер мы обсуждали, как же тяжело нам было хранить тайну, как однажды мы чуть не проговорились, как волновался Влад, и что же значила фраза «Здесь бы неплохо смотрелись Анины сиськи». У меня свело мышцы лица, и я не могла перестать улыбаться. Мы оказались во вселенной, где происходят чудеса. 

Та самая съемка

История получилась! После такого предложения мы снимали уже не просто проектную, а настоящую Байкальскую свадьбу. 

Еще до того, как отправиться в поездку, мы обсуждали, где будет проходить основная часть фотосессии. Место должно быть особенным, выделяться по красоте и масштабам от всего, что мы уже видели. По описанию крайняя точка острова Ольхон - мыс Хобой, подходит идеально. Дорога до края света занимала около двух часов, поэтому в шесть утра мы уже паковали сумки с едой и техникой.

То, что мы увидели на месте и правда впечатляет: скалистый обрыв и льдины, находящие друг на друга. Но еще мы увидели туристов. Они ходили всюду, попадали в кадр, отвлекали наших моделей, пытались фотографировать сами. Ситуацию осложнили и льдины - по неровным глыбам было невозможно ходить. Нас то не жалко, заживет - сердце болело за технику. 
В итоге мы собрались в машине и решили вернуться к основной части острова. 

Все напряженно смотрели по сторонам, где мы будем снимать?
Кто-то закричал, «Тормозите, я вижу подходящее место!». 
Грот был идеальный: свет падал ровно и сосульки не были сбиты - начали. 
Но через десять минут туристы появились и здесь! Не может быть, Байкал такой огромный, вы можете приехать в любой другой грот, но нет. Видимо, наша съемка привлекла их внимание. 
И снова смена мест. 

Третья точка нас не подвела. Работа закипела. 
Чтобы не заморозить ребят, особенно Яну, у команды была четкая схема - наготове шуба, одеяло и горячий чай. Несколько кадров, затем греем Яну, потом снова на улицу. 

С переездами и поиском мест, мы снова закончили на закате. 
Когда солнышко опускалось, Байкал заиграл новыми цветами: розовый, голубой, сиреневый. Ощущение, что пейзаж вокруг нарисован акварелью. 
Яна и Влад держались героями, «Нет, нам не холодно, все хорошо, снимайте». Когда я замечала мурашки на Яниной спине, мне самой становилось чуточку холоднее. 
Хорошо, что мы были ограничены светом днем, иначе ничего не могло нас остановить - мы бы снимали вечно.

Уже по пути домой я пересмотрела фотографии на камерах сотню раз. Мне всегда казалось, что снимки из inspiration пабликов это что-то невероятное. Природа, люди, образы… а тут мы сами в центре этих фотографий -  не верится. 

Мы месяц готовили материал: обрабатывали, монтировали, писали статьи.

Я долго искала варианты и пыталась понять, как передать все эмоции, как подчеркнуть наше волнение и трепет.

Наконец-то я с радостью пишу,

«Байкальские фотографии, которые мы назвали #BaikaloveStory, смотрите по ссылкам:
Предложение -laasphoto.com/baikalovestory
Свадьбаlaasphoto.com/baikalovewedding …»

и затаив дыхание жду, когда вы долистаете до конца. 

У этого рассказа есть еще и третья часть - я в образе снежной королевы. 

Чтобы узнать о нашем путешествии всё, непременно посмотрите и эту историю: 

Часть третья. Снежная королева.