Выше гор только небо

Очень-очень-очень долгожданная поездка! Во-первых, это мой единственный шанс вырваться летом за пределы города и оказаться вне зоны доступа, а во-вторых, в прошлом году Алтай впечатлил меня настолько, что я не перестаю думать о том, как бы подняться все выше и выше! А сейчас я уже мечтаю о том, как мы пойдем к ледяным вершинам в следующем году.

В этот раз мы планировали уехать не очень далеко, деревня Черный Ануй была нашим пунктом остановки, но вечером, когда мы добрались до места, мы обнаружили, что местные жители моют в реке машины, что телефоны в этих «горах» по-прежнему ловят связь, на местах около реки разбросаны бутылки, а мошка продолжает кусать. Нет, это совершенно не то, что мы ждем от Алтая.
Первый вечер мы провели в низинах. Все уже устали от дороги и нам нужен был отдых, на утро предстояло отправиться дальше.
Так вышло, что и второй наш перевал оказался временным - уже лучше, но все равно не то.
Утром, уже научившись мастерски разбирать и собирать палатки, мы снова отправить в путь. На тот момент наш супер-проходимый внедорожник Solaris уже был полностью в грязи, абсолютно! А бампера привязаны на веревки, иначе мы просто теряли их на ходу.
Выше, выше и выше - и вот перед нами уже другой вид!
В прошлом году мы проезжали через долину Большого Яломана и я, не говоря ни слова, просто таращилась в окно - сложно поверить, что ты видишь это вживую. В этот раз мы остановились именно здесь.
Нет, я не буду расписывать, насколько там «сказочно, красиво, невообразимо, удивительно и т.д.» - вы посмотрите фото, я расскажу немного о том, как мы жили и почему я так люблю отдыхать именно так.
Забавно, но часы здесь вещь вообще абсолютно не нужная: ты проснулся когда проснулся и уснул, как только закончились силы. Наша единственная связь с цивилизацией - это машины, которые всегда стояли под боком и газовая горелка, которой мы разжигали костер. Мммм….ну и еще кальян, вино, тушенка и т.д.- все, что мы привезли с собой! Именно поэтому я хочу отправиться с рюкзаком на вершины, чтобы и этой роскоши у нас не было.
Как я уже рассказывала в инстаграме, течение реки здесь настолько сильное что просто так зайти в воду невозможно - сносит, поэтому мы привязали к березе трос и окунались в ледяную воду, ухватившись за него. Это очень бодрит, помогает проснуться, освежиться… а иногда прояснить голову. Как же тяжело преодолеть этот барьер, я прямо визжала, но окуналась с головой в воду, зато после, когда выпрыгиваешь на берег, по телу пробегаю мурашки и приятное покалывание в конечностях.
Мы много гуляли по окрестностям, поднимались на склоны гор, общались, играли во фрисби, читали, постоянно прибухивали вино и сидр и готовили завтрак-обед-ужин.
Между прочим, последний пункт - это реальное занятие на целый день, трижды поесть - это, как минимум, трижды собрать дрова и развести костер, а после еще и помыть всю посуду в ледяной воде. Однажды мы готовили горошницу и смеялись, что эта масса плюхается в тарелку как еда в американских тюрьмах, судя по фильмам. Но это было так вкусно!
Одни из огромных минусов - это вечно влажное все! Мои кроссовки никак не могли просохнуть, как только пригревало солнце я хватала кучу наших влажных и уже вонючих вещей и бежала развешивать их по лагерю. Мы вечно сушили носочки на окнах машины в пути, но проходило полчаса - дождь и я уже во всю ношусь и собираю наши носки и купальники.
Однажды мы пережили страшную грозу, Рома до сих пор жалеет, что не собрался в ту ночь силами и не поставил gopro на съемку. А однажды ночью я проснулась, вышла из палатки и замерла… я никогда не видела такого звездного неба.
Я не смотрелась в зеркало, не расчесывала волосы, не брала телефон в руки, бегала, читала, никуда не спешила и чувствовала себя по-настоящему спокойно.
Нам удалось сохранить это чувство даже вернувшись домой, случилась некая перезагрузка и мы с Ромой даже в городе просыпаемся абсолютно вдохновленными, неспеша обнимаемся и с улыбкой возвращаемся в городскую реальность!
В этот раз даже дорога назад, которую по пути на Алтай мы разбивали на несколько дней, далась нам вполне сносно. Рома был за рулем около 15 часов, но на одном дыхании довез нас домой. Надо отметить, что асфальт в республике «Алтай» несказанно радует, даже в самых глухих деревнях дорога настолько ровная, что ты забываешь, что на самом деле ты в России.
Томск встретил нас ясным ночным небом и своими тихими улицами, уютно и хорошо, но гор вокруг так не хватает!
С момента возвращения домой таймер отщелкнулся и пошел обратный отсчет - я уже сегодня жду наш следующий трип на уже такой любимый Алтай.