Мои рабочие каникулы

Уже в середине этой поездки я поняла, совмещать работу и легкие прогулки в других странах просто невозможно. Головой ты постоянно сосредоточен на деле, а ноги зовут топтать европейские улочки.

Отпуск? Нет, это настоящая командировка. Но какая разница,  если я все равно вижу мир! И пусть только через объектив своей камеры, и пусть с мыслями о работе.

Идея отправиться в рабочую поездку пришла ко мне внезапно, я была в Петербурге и подумала, а почему бы не двинуть дальше.

Я тщательно готовилась, читала статьи и форумы, прокладывала маршрут и искала места для фотосессий. С собой у меня была только ручная кладь, но на обратном пути я везла целый багаж с ошибками и уроками на будущее.

В ночь перед вылетом из Томска я волновалась, в голове не укладывалось, завтра в путь. Я надеялась, что не затуплю, сменю три самолета, не растеряюсь в метро в незнакомом городе и отважно найду свою квартиру в первой точке путешествия - в Риме.

За день до вылета в 16:00 мне пришла смс, «Анна, на ваше имя пришла посылка», я подпрыгнула от восторга - успела придти моя тревл сим-карта «DrimSim». Она ловит операторов и интернет по местным тарифам, где бы ты ни был, и ты всегда на связи, путешествовать будет проще.

Эта симка спасала мне жизнь каждый день, я не могу представить, как бы я ориентировалась на месте, если бы у меня не было интернета.

На пути в Рим у меня было две пересадки, и в общей сложности я потратила около 11 часов на дорогу - жесть. Мысль о том, что Томск находится в жопе, не покидала меня весь день.

Уже в темноте я прилетела в столицу Италии. Душный воздух этого города мгновенно окутала меня, и я сняла свитер, накинув его на плечи.

Маленькое метро Рима, буквально обнимало и говорило, «Аня, тебе сюда, Аня-Аня, это точно твой поезд».

В ночи я отыскала свою квартиру и спокойно выдохнула: во дворе маленький садик и пруд с рыбками. Крошечный лифт на второй этаж, высоченные потолки и старинные ставни.

Я валилась с голода, спустилась в маленький магазинчик напротив и купила спагетти «Barilla», пачку оливок и бутылку вина - я же в Италии! Изысканно поужинала лапшой и крепко уснула.

На следующий день я прошлась вокруг Ватикана, поглазела на огромную очередь в музей. Что там такого особенного, что люди стоят буквально километр? Убедилась, что я не из таких пошла и встретиться с дорогой подругой в старинном районе Трастеверре.

За день я поняла, что Италия - это еда и кафешки, громкая экспрессивная речь, завораживающие двери, фонтаны, развалины и узкие улочки.

Рим словно игрушечный, и на маленьких мощеных улицах я ощущала себя героем кино.

Самая полная прогулка ждала меня в день свадебной съемки. Весь маршрут мы прошли пешком, невеста мужалась и говорила, что новые туфли совсем не трут. Но под вечер кровавые мозоли ее выдали.

К закату мы пришли в Апельсиновый сад: здесь открывается панорамный вид на Рим, и под песни местных музыкантов ребята обменялись кольцами. Появилось ощущение нереальности происходящего, а когда солнце село я заметила, как глаза моей пары заблестели.

Несколько минут, взгляды, очень крепкие объятия и темнота окутала город.

Время собираться в Париж.

До Франции я купила дешевый билет на лоукостер из пригородного аэропорта Чампино, а в Париже я прилетала в крохотный аэропорт Бовэ. На тот момент я еще не знала, что добраться до этих аэропортов дороже, чем перелететь из страны в страну. Пара часов психов и нервов в попытках понять, как работают ночные автобусы в Риме, и все-таки я взяла такси. Поездка до аэропорта обошлась мне в 40 евро, тогда как билет на самолет стоил 30. Для Российского сознания это крайне смешно.

Когда в Париже я вышла из самолета, я серьезно боялась. Я много слышала про Парижское метро, а еще хуже, я видела его схему - чудовищно.

Кроме того, я ошибочно забронировала на букинге жилье, отменить которое не могла - 100% комисси. Поэтому решила не тратить деньги впустую и остановиться в случайно выбранном хостеле.

И вот совершенно не понимая, что меня ждет, я спускаюсь в метро, чтобы поехать в неизвестный дом в незнакомом городе, мне некому пожаловаться, я должна сама понять, куда мне идти, какой выбрать поезд… и я расплакалась. Просто от усталости и постоянного напряжения. Разревелась в Париже.

Когда я стояла на перроне мужалась и вчитывалась в вывески, ко мне подошел мужчина. Он спросил, говорю ли я по-английски, и помог найти свою станцию. Я слышала, что французы не отзывчивые и холодные, поэтому я решила, что это был супергерой метро, он помогает бедным приезжим разобраться в этим ветвистым монстром.

Как только я ступила на улицы Парижа, я сразу поняла, как можно не любить этот город. Но в тоже время почувствовала, за что его можно обожать.

Кругом много чернокожих «гопников», сомнительных личностей, мусора, грязи. Но все это среди восхитительных улочек, совершено упоительных французов, атмосферных закоулков и свиста местных жителей.

Я нашла кафешку, пообедала, открыла ноутбук и написала статью до этого места.

За окном прошел дождь, затем выглянуло солнце, я наблюдала, как французы пьют кофе, вино и курят. Мне больше не хотелось ныть, я была очарована.

Вечером я не могла уснуть от волнения, хотелось бежать в центр прямо сегодня, сейчас, ночью. Я переворачивалась с бока на бок, а утром помчалась навстречу городу.

Страх перед метро я так и не преодолела, поэтому решила, что 6 км до Эйфелевой башни и  столько же обратно - нормальное расстояние. Ежедневно я наматывала по 30 км, ноги гудели, и только в последний вечер я справилась с Парижским сабвеем.

Здесь у меня выдался целый день на прогулку, я дошла до Монмартра, там впервые мне показала свою макушку Эйфелева башня, посмотрела на весь город сверху и не заметила, как влюбилась.

Буквально вприпрыжку я спускалась к театру «Мулен Руж», бесконечно люблю это место за одноименный фильм. Села в маленькое кафе напротив и просто порисовала.

Не помню, чтобы хоть один город настолько сильно успокаивал и вдохновлял меня.

Я не могла оторвать глаз от света в окнах, он скользит сквозь дома и отражается в стеклах кафе. А самое удивительное, что красивый здесь буквально каждый дом.

И, конечно, красавица Эйфелева башня.

В 8 вечера на улице зажглись огни и я заплакала уже от восторга, Париж, я люблю тебя.

Обратно домой я возвращалась быстрым шагом, все же мой хостел находился в месте, которое я называла Парижским гетто. Но ни одной опасной личности на своем пути я так и не повстречала. Однако под мостом рядом с домом воняло канализацией, и спали бродяги.

Утром меня ждало еще бОльшее приключение - съемка на рассвете, когда улицы не наполнены туристами…

И это правда, они не наполнены туристами, зато наполнены невестами. На смотровой площадке спина к спине терлись 6 девушек в белых платьях, а фотографы косо смотрели друг на друга и жадно прикармливали и переманивали голубей.

Подьем в 5, пеший час на дорогу - я пришла засветло. Мои ребята немного опаздывали и я волнуясь смотрела вдаль. Никогда не забуду эту картину: предрассветный свет, люди понемногу заполняют улицы, невесты борются за место под башней, я волнуюсь и постоянно оборачиваюсь к метро. И вот! Бежит моя Соня. Ее платье развивается, волосы лезут в лицо, Рома бежит следом, она поднимает руки, машет и кричит, «АНЯ! Мы перепутали поезд метро! Мы наконец-то добрались! Ура-ураааа!».

Мы обнимаем друг друга и совсем не осознаем, что происходит. Как обычно, ощущение момента приходит уже после, когда ты летишь в самолете домой.

Когда солнце встало, мы позавтракали и отправились фотографироваться по улочкам.

К слову о завтраках и еде, за 4 дня здесь я ела практически один хлеб, причем очень дорогой. Круасаны, тосты, сендвичи, булки, пицца - найти что-то другое настоящая проблема.

После съемки я купила себе бутылку вина и отправилась побродить по городу. В рюкзаке у меня лежал багет с сыром, остался с завтрака - настоящий французский рацион.

На следующий день меня ждала еще одна фотосессия, а ещё мой день рождения.

Это было крайне странно, приятно и немного грустно. Ещё один счастливый день в Париже, кроме того на телефон постоянно поступали звонки и сообщения с поздравлениями. Я улыбалась, но ужасно хотелось разделить свою радость с близкими.

В ночь перед вылетом  я не могла налюбоваться символом этого города, сидела на газоне, смотрела вдаль, а мимо бегали крысы. Такой противоречивый и странный город - но любовь, как правило, просто случается…без всяких на то причин.

Меня ждал еще один перелет. И снова длинная, изнуряющая дорога в отдаленный аэропорт на «дешевый» лоукостер.

На денек я отправилась в Барселону.

С этим городом у нас давняя нелюбовь друг к другу.

Когда я была здесь впервые, Барселона встретила меня жарой. За спиной был тяжеленный рюкзак, а асфальт буквально плавился по ногами.

В этот раз я вгляделась в город чуть пристальней, насколько это возможно за один день, и поняла, почему мне не по душе Барса. Оказалось, что местные жители совершенно не знают английский. В конце поездки этот факт стал для меня настоящей проблемой.

В этот раз Барселона ассоциировалась у меня с Мексикой, а маленькие неприятности ждали меня за каждым углом.

Как назло, у меня сгорела зарядка от ноутбука. Красивый рынок-теплица, куда я очень хотела зайти, оказался неинтересным супермаркетом. Из-за дня города ходить по улицам было невозможно, а ночь напролет со своих балконов испанцы били ложкам в кастрюли - я так и не поняла, забастовка это или праздник.

В итоге я узнала, что аэропорт в уже желанную Москву оказался в 160 км от Барселоны. Когда ночью я осознала, что дорога домой будет намного сложнее, чем я думала, я вышла на улицу и попросила у прохожего сигарету. Твою мать… 160 км, как туда добираться?

За поездку лоукостеры и аэропорты стали для меня самым ценным и жестоким уроком. Отныне первый пункт проверки билетов - где находится аэропорт прибытия.

И снова 6 утра, я прусь по ещё спящей Барселоне, меня совсем не радует Гауди, я просто хочу в самолет.

На сайте я нашла информацию об автобусе, который едет напрямую в отдаленный аэропорт. Но смех в том, что на вокзале про этот автобус никто не знал. Сначала я быстро ходила от стойки к стойке, а в итоге я реально бегала в поисках человека, который поможет мне найти этот чертов автобус.

Мне встретилась русскоговорящая девушка, которая знала испанский. Благодаря ей, я села на автобус и не опоздала на самолет.

Дорога в Москву была настоящей дорогой домой. Как минимум в этом путешествии больше не будет лоукостеров, потому что последний «Победа» - это настоящий ночной кошмар: платить нужно за любой пакет, пронесенный на борт, даже за пакеты, купленные в duty free, а в дороге нет возможности даже купить себе еду, как во всех нормальных лоукостерах Европы.

После всех приключений я с радостью осознаю, наш мозг заточен помнить хорошее. Негативные эмоции стираются довольно быстро, а по возвращению домой, внутри остается приятное послевкусие.

Это был мой первый опыт такого длинного и ответственного путешествия в одиночку. Домой я привезла очень красивые фотографии, которые стали моим вдохновением и настоящим счастьем, а ведь ради снимков я и заварила всю эту европейскую кашу.